Сюжет
Совместный проект
К главной
7 главных элементов развития интернет-торговли
Бизнес в e-commerce постоянно совершенствуется и ищет новые пути для улучшения результатов и эффективного взаимодействия с аудиторией. Разбираемся, на каких элементах сегодня строится интернет-торговля
фоновая картинка
1

Омниканальность

  • 25% потребителей покупают хотя бы одну категорию товаров только в интернете, 46% чередуют онлайн- и офлайн-покупки, а 29% предпочитают ходить по магазинам
  • Успех в e-commerce обеспечивает ставка на омниканальность (развитая сеть каналов продаж и продвижения, помогающая распределить бюджет и следить за эффективностью)
  • Эффективные магазины развивают сайты и мобильные приложения, выходят на маркетплейсы, не забывают об офлайн-рознице
2

Прокачанный сайт

  • Собственный сайт — важный канал продаж, который дает конкурентное преимущество в интернет-торговле
  • Каждый третий пользователь проверяет сайт продавца перед покупкой, даже если планирует приобрести товар на другой площадке
  • Сайты позволяют бизнесу наладить прямой контакт с аудиторией, выстроить с ней доверительные и долгосрочные отношения и увеличивать LTV (lifetime value), то есть доход, полученный благодаря взаимосвязи с клиентом за все время
3

Кросс-канальная аналитика

  • Если бизнес пользуется всеми каналами продаж, важно получать правильные выводы об их эффективности
  • В этом поможет аналитика 360: она позволит учесть любые колебания и понять, какое сочетание инструментов в итоге дает лучший результат
  • Среди востребованных аналитических инструментов в e-commerce — «Яндекс Метрика» или Google Analytics 4, компании также пользуются AppsFlyer, AppMetrica, Flocktory и Varioqub
4

Известный бренд

  • Принимая решение о покупке, 61% потребителей обращает внимание на бренд
  • В условиях растущей конкуренции впереди оказываются именно магазины с сильным брендом и высокой лояльностью аудитории
  • Чтобы повысить знание аудитории о бренде, лидеры индустрии инвестируют в медийную рекламу и работают над глубоким пониманием клиентов
5

Высокий NPS

  • Net promoter score, или индекс потребительской лояльности, — индикатор удовлетворенности клиентов и здоровья бренда
  • Чем выше NPS, тем чаще потребители будут делать повторные покупки
  • Бизнес, который заботится о клиентском опыте, анализирует отзывы покупателей и выстраивает с ними долгосрочные отношения, выигрывает и получает стабильное улучшение коммерческих показателей
6

Работа с поисковым спросом

  • 63% пользователей перед покупкой изучают информацию в интернете, им интересны цены и ассортимент, удобство доставки и оплаты, возможность возврата, известность магазина и другие факторы
  • Задача бизнеса в e-commerce — быть везде, использовать максимум каналов, ассоциаций и запросов, чтобы пользователь легко мог его найти
  • Работать с поисковым спросом помогают современные технологии, например автотаргетинг в поиске «Яндекса», анализирующий тысячи сигналов о том, как пользователи ищут конкретный магазин или товар
7

Высокий уровень сервиса

  • Для 84% потребителей сервис является одним из ключевых факторов в принятии решения о покупке
  • Сегодня уже недостаточно просто продать товар: клиенты хотят получать качественный сервис на каждом этапе взаимодействия с интернет-магазином
  • Успешные компании практикуют индивидуальный подход, предоставляют детальные консультации и сопровождают клиента на всем пути — от выбора товара до доставки и даже установки, если речь идет о сложной технике или мебели