К главной
7 главных элементов развития интернет-торговли
Бизнес в e-commerce постоянно совершенствуется и ищет новые пути для улучшения результатов и эффективного взаимодействия с аудиторией. Разбираемся, на каких элементах сегодня строится интернет-торговля
1
Омниканальность
- 25% потребителей покупают хотя бы одну категорию товаров только в интернете, 46% чередуют онлайн- и офлайн-покупки, а 29% предпочитают ходить по магазинам
- Успех в e-commerce обеспечивает ставка на омниканальность (развитая сеть каналов продаж и продвижения, помогающая распределить бюджет и следить за эффективностью)
- Эффективные магазины развивают сайты и мобильные приложения, выходят на маркетплейсы, не забывают об офлайн-рознице
2
Прокачанный сайт
- Собственный сайт — важный канал продаж, который дает конкурентное преимущество в интернет-торговле
- Каждый третий пользователь проверяет сайт продавца перед покупкой, даже если планирует приобрести товар на другой площадке
- Сайты позволяют бизнесу наладить прямой контакт с аудиторией, выстроить с ней доверительные и долгосрочные отношения и увеличивать LTV (lifetime value), то есть доход, полученный благодаря взаимосвязи с клиентом за все время
3
Кросс-канальная аналитика
- Если бизнес пользуется всеми каналами продаж, важно получать правильные выводы об их эффективности
- В этом поможет аналитика 360: она позволит учесть любые колебания и понять, какое сочетание инструментов в итоге дает лучший результат
- Среди востребованных аналитических инструментов в e-commerce — «Яндекс Метрика» или Google Analytics 4, компании также пользуются AppsFlyer, AppMetrica, Flocktory и Varioqub
4
Известный бренд
- Принимая решение о покупке, 61% потребителей обращает внимание на бренд
- В условиях растущей конкуренции впереди оказываются именно магазины с сильным брендом и высокой лояльностью аудитории
- Чтобы повысить знание аудитории о бренде, лидеры индустрии инвестируют в медийную рекламу и работают над глубоким пониманием клиентов
5
Высокий NPS
- Net promoter score, или индекс потребительской лояльности, — индикатор удовлетворенности клиентов и здоровья бренда
- Чем выше NPS, тем чаще потребители будут делать повторные покупки
- Бизнес, который заботится о клиентском опыте, анализирует отзывы покупателей и выстраивает с ними долгосрочные отношения, выигрывает и получает стабильное улучшение коммерческих показателей
6
Работа с поисковым спросом
- 63% пользователей перед покупкой изучают информацию в интернете, им интересны цены и ассортимент, удобство доставки и оплаты, возможность возврата, известность магазина и другие факторы
- Задача бизнеса в e-commerce — быть везде, использовать максимум каналов, ассоциаций и запросов, чтобы пользователь легко мог его найти
- Работать с поисковым спросом помогают современные технологии, например автотаргетинг в поиске «Яндекса», анализирующий тысячи сигналов о том, как пользователи ищут конкретный магазин или товар
7
Высокий уровень сервиса
- Для 84% потребителей сервис является одним из ключевых факторов в принятии решения о покупке
- Сегодня уже недостаточно просто продать товар: клиенты хотят получать качественный сервис на каждом этапе взаимодействия с интернет-магазином
- Успешные компании практикуют индивидуальный подход, предоставляют детальные консультации и сопровождают клиента на всем пути — от выбора товара до доставки и даже установки, если речь идет о сложной технике или мебели